Медиатору-ровеснику

Мультипликационные фрагменты "Конфликт"

Что такое медиации ровесников и какие преимущества такого подхода к разрешению конфликтных ситуаций?

 

Медиация ровесников – это конкретный процесс, позволяющий школьникам вносить измеримый вклад в качество школьной жизни. Как таковая медиация ровесников обеспечила практическую возможность применить навыки, к обучению которых в школе с гораздо меньшим успехом в течение многих лет побуждали многие учителя, педагоги, особенно «мирные воспитатели».

 

Медиация ровесников – это наглядный и дружественный процесс общения. Поэтому привлечение детей в качестве медиаторов обусловлено следующими факторами:

 

  • Ровесники склонны друг другу доверять;

 

  • Общие представления ровесников о проблемах их окружения;

 

  • Ровесники понимают жизненные позиции, установки, нормы и ценности в их социальной среде;

 

  • Ровесники понимают границы, за которые не следует переходить в процессе взаимодействия с конфликтующими сторонами;

 

  • Чаще школьники более откровенны с ровесниками, чем со взрослыми;

 

  • Стороны конфликта с большей вероятностью прислушаются к ровесникам-медиаторам;

 

  • Школьники-медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет.

На базе Ресурсного центра медиации г. Челябинска реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного медиатора». 

 

 

В Ресурсном центре медиации г. Челябинска состоялось торжественное открытие I городского конкурса "Медиаторов-ровесников" среди обучающихся образовательных организаций.


Открыли конкурс:
Ирина Леонидовна Качуро - начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования г. Челябинска;


Ольга Сергеевна Меркасимова - директор МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска", пожелалав ребятам добрые напуственные слова.


Мероприятие началось с торжественной клятвы, которую дали участники, как медиаторы-ровесники.


В рамках конкурса ребята потрудились не только творчески: подготовили видеовизитки, работали над созданием эмблемы "Медиаторов-ровесников", но и профессионально, проработав "Кейс" и обогатив свои знания!